Родительское собрание

“Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”.

 Цель:

  • ознокомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
  • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

 

 План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Подведение итогов собрания.
  3. Принятие решения.

 

Ход собрания:

  1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова “Тепличное создание”:

 

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

– Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Сейчас я вам расскажу о здоровьесберегающих технологиях.

Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗОЖ включает в себя:

  • Привитие культурно-гигиенических навыков.
  • Правильное питание.
  • Витаминизация.
  • Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (20 мин.).

  • самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • динамические паузы (физкультминутки, рекомендуются в качестве профилактики при утомлении.)
  • утренняя гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей  развитию, мозговых центров речи.
  • гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
  • прогулки;
  • физкультурные досуги, спортивные праздники;
  • Элементы игрового массажа, самомассажа.
  • Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм.  Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
  • Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.
  • Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

 

 

 

 

  • Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря.

Десять золотых правил здоровьясбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Больше двигайтесь!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

Я рассказала вам сегодня, думаю много интересного. Надеюсь, что информация окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

  1. Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
  3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
  4. Соблюдать правила безопасности.
  5. Решение родительского собрания:
  6. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;
  7. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня;
  8. Систематически интересоваться знаниями по формированию зож, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома;

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовском