Программа деятельности с детьми 2014-2015

Программа деятельности с детьми старшей группы на 2014 – 2015 учебный год в рамках реализации муниципального проекта «Мир детства»

Воспитатель МБДОУ №53 Акимова И.Г.

Сентябрь

Неделя Виды деятельности Литература
I
II Беседа «Я и моя семья»

Цели:

·        Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

·        Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
III Чтение и обсуждение стихотворения В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

·        Развивать умение детей различать понятия «хорошо» и «плохо».

·        Формировать осознание моральной стороны поступков.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
IV Игровая ситуация «Угадай настроение»

Цели:

·        Развивать воображение.

·        Учить детей различать эмоциональное состояние (удивление, бурная радость, любопытство, испуг, грусть, страх и т.д.)

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»

Октябрь

Неделя Виды деятельности Литература
I Сказка «Как дружили солнце, ветер и море».

Цель: вызвать эмоциональный отклик и интерес к различным природным явлениям

Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7»
II Рассматривание иллюстраций И.И.Левитана «Перед грозой» и К.А.Сомова «Радуга».

Цели:

·        Учить детей понимать, каким образом худождник передает то или иное состояние погоды.

·        Дать понятие «морской пейзаж»

Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7»
III Слушание фрагментов поэмы М.К.К. Чюрленис «Море» и подбор рисунков по настроению

Цель: учить детей распределять рисунки по образным решениям, сюжету и настроению природы.

Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7»
IV Развлечение «Разноцветные дожди»

Цели:

·        Развивать образное восприятие и ассоциативное мышление.

·        Учить детей с помощью мимики и жестов формировать образы явлений природы.

Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7»

Ноябрь

Неделя Виды деятельности Литература
I Беседа «Мой родной город-герой Тула»

Цели:

·        Продолжить знакомить с историческим прошлым и настоящим города Тулы.

·        Воспитывать чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного города.

Степанова Н.В., Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в старших группах в детском саду»
II Памятные места города Тулы. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Цели:

·        Рассказать о защитниках отечества.

·        Познакомить с памятниками тем, кто отстоял Тулу.

·        Воспитывать патриотические чувства.

Степанова Н.В., Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в старших группах в детском саду»
III Люди, прославившие Тульский край.

Цели:

·        Познакомить детей с людьми, гордостью города Тулы – поэтами, художниками, музыкантами.

·        Воспитывать чувство уважения к талантливым тулякам.

Степанова Н.В., Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в старших группах в детском саду»
IV Экскурсия в Тульский государственный музей оружия

Цели:

·        Продолжить знакомство с историческим прошлым города Тулы.

·        Воспитывать патриотические чувства.

Степанова Н.В., Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в старших группах в детском саду»

Декабрь

Неделя Виды деятельности Литература
I Беседа о лесе

Цель: расширять представление детей о лесе как об общем доме для растений и животных, которые в нем находят пищу и жилье.

Николаева С.Н. «Юный эколог»
II Создание стенда «Панорама добрых дел» (с декабря по май месяц)

Цель:пробудить в детях инициативу, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которымиони вступают в контакт.

Николаева С.Н. «Юный эколог»
III Акция «Зеленая ёлочка-живая иголочка». Изготовление плакатов.

Цели:

·        Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.

·        Воспитывать желание защищать природу.

Николаева С.Н. «Юный эколог»
IV Наблюдение за елью, растущей на участке. «Ель – красивое и полезное дерево»

Цели:

·        Учить детей определять  по разветвлениям возраст ели.

·        Учить детей замечать красоту и пользу ели, которая растет на участке.

·        Воспитывать желание защищать природу.

Николаева С.Н. «Юный эколог»

Январь

Неделя Виды деятельности Литература
I
II
III Беседа «Вода»

Цели:

·        Закреплять представления о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях.

·        Развивать воображение, память, речь.

Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»
IV Развлечение «Путешествие капельки»

Цели:

·        Развивать воображение, память, речевую выразительность.

·        Формировать интерес к творческим играм.

Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»

Февраль

Неделя Виды деятельности Литература
I Беседа «Наша армия сильна»

Цель: познакомить детей с людьми военных профессий, живущими в настоящее время, с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков и их подготовкой к защите Отечества.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
II Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри»

Цели:

·        Формировать представление детей об исторических героях Руси, их характерах, внешнем виде, одежде, доспехах.

·        Развивать умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

·        Воспитывать гордость и уважение к былинным и сказочным богатырям.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
III «Мой папа – защитник родины». Рассказы детей о своих папах. Рассматривание альбомов с фотографиями.

Цели:

·        Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника Родины.

·        Помогать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
IV Выставка рисунков «Наша армия сильна»

Цель: развитие художественно-творческих способностей, воображения детей.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»

Март

Неделя Виды деятельности Литература
I Беседа «Кладовая земли»

Цели:

·        Формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

·        Воспитание бережного отношения к Земле, ее богатствам.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
II Экспериментирование «Как вода камень точит»

Цели:

·        Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в неживой природе.

·        Развитие у детей любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
III Дидактическая игра «Выложи силуэт животного»

Цели:

·        Развивать воображение и творческие способности детей.

·        Воспитывать бережное отношение к Земле и ее богатствам.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
IV «Что делают из природныхиспокаемых?»

Цели:

·        Знакомить детей с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека.

·        Развивать у детей любознательность и интерес к природным ресурсам Земли.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»

Апрель

Неделя Виды деятельности Литература
I Игра «Подбери нужный предмет»

Цели:

·        Воспитывать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы».

·        Развивать умение обследовать качества предметов и их свойства.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
II Дидактическая игра «Что исчезло?»

Цель: развивать память и внимание.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
III Придумать сказку «О чем шептались предметы?»

Цели:

·        Воспитывать познавательный интерес.

·        Развивать воображение, память, речь.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»
IV Нарисуй иллюстрации к придуманной сказке «О чем шептались предметы?»

Цель:развивать художественно-творческие способности детей, воображение, фантазию.

Битютская Н.П. «Система педагогического проектирования»

Май

Неделя

Виды деятельности Литература
I Игра «Представь, что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до мамы, до радуги, до друга»

Цели:

·        Развивать воображение.

·        Помочь ребенку почувствовать свою неповторимость, значимость, индивидуальность.

·        Учить детей умению описывать словами представленную ситуацию.

Белобрыкина О.А. «Речь и общение»
II Игра «Угадай настроение»

Цели:

·        Развивать воображение.

·        Учить детей различать эмоциональное состояние (радость, испуг, грусть, страх и т.д.) с помощью карточек

Белобрыкина О.А. «Речь и общение»
III Упражнение «Если бы я был размером с муравья»

Цель: развивать высшие формы мышления (синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования).

Белобрыкина О.А. «Речь и общение»
IV Сказка «Золушка» – моделирование сказочного сюжета

Цели:

·        Учить детей составлять схему-модель сказки «Золушка», добавляя героев, варьируя последовательность сюжетной линии.

·        Развивать воображение, творческий потенциал детей.

Белобрыкина О.А. «Речь и общение»