Программа деятельности с детьми 2012-2013

Программа деятельности с детьми старшей группы на 2012 – 2013 учебный год в рамках реализации муниципального проекта «Мир детства»
Воспитатель: Жукова Елена Алексеевна

 

Сентябрь

Беседа «Я- живу в Туле».

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Беседа-экскурсия «Наш район».

Цель: Учить находить на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом, учить детей рассказывать о них.

Игра-упражнение «Я могу».

Цель: Учить детей рассказывать, как они помогают маме, папе по дому. Воспитывать желание помогать взрослым.

_____

 

Октябрь

Беседа «О свойстве воздуха и ветра».

Цель: Дать представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: Дополнить знание детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, учить классифицировать объекты природы по различным основаниям.

Подвижная игра «К дереву беги».

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро,  находить нужное дерево.

Наблюдение за растениями: «Мхи».

Цель: Рассмотреть с детьми мох, потрогать его, рассказать какой он, чем похож на траву, чем отличается.

Рассказать об особенностях данной группы растений.

 

Ноябрь

Беседа «Как дышат рыбы»?

Цель: Дать представление о том, что рыбам для жизни нужен воздух; они дышат воздухом, имеющимся в воде.

Наблюдение «Наведем порядок в аквариуме».

Цель: Учить замечать изменения в состоянии аквариума. Учить наводить порядок в аквариуме, видеть красоту его чистого состояния.

Беседа «Волк и лиса – лесные хищники».

Цель: Уточнитьпредставление детей об образе жизни лисы и волка в осеннее время. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Наблюдение «Обитатели нашего уголка в зимнем саду».

Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в зимнем саду.

 

Декабрь

Упражнение «Что рассказало море».

Цель: Развивать творческую фантазию, воображение, речь, умение расслабляться.

Упражнение «Отдыхаем».

Цель: Развивать воображение умение расслабляться.

Беседа «Кого можно назвать другом».

Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Не забывай о товарищах».

Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

 

Январь

Беседа «Наша Родина – Россия».

Цель: Воспитать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Работа по карте и глобусу.

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.

Творческая работа «Мой рассказ».

Цель: Развивать у детей придумывать рассказ. Развивать воображение, любознательность.

_____

 

Февраль

Беседа «Военные профессии».

Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности.

Игра – имитация «Мы лётчики».

Цель: Учить детей передавать движения управления самолётом.

Беседа «Мой папа».

Цель: Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу.

Дидактическая игра «Помоги найти».

Цель: Учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

 

Март

Беседа «Женщина труженица».

Цель: Формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам.

Игра-рассуждение «Праздник 8 Марта в нашей семье».

Цель: Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестрёнок).

Игра «Кто изготовил эти предметы».

Цель: Учить детей называть, кто изготовил этот предмет и где он применяется.

Игра «Кому, что нужно для работы»?

Цель: Воспитывать уважение к труду женщин.

 

Апрель

Беседа «В мире предметов».

Цель: Уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево.

Игра «Назови деревянные предметы».

Цель: Закреплять с детьми названия предметов изготовленных их дерева.

Учить объяснять их свойства на основе сравнения

Игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Закрепить название музыкальных инструментов, развивать слух.

Игра – драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Май

Беседа «Кто хлеб печет».

Цель: Углубить представления детей о профессии пекаря.

Воспитывать уважение  труду пекаря.

Игровая ситуация «Угадай настроение».

Цель:Способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо и плохо».

Формировать осознание моральной стороны поступков.

Игра «Кто больше назовёт»?

Цель: Закрепить название хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Изготовление из солёного теста «Булочки, баранки».

Цель: Учить лепить из солёного теста любые хлебобулочные изделия для игры «Магазин».

Игра «Представь»

«Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до радуги, до мамы, до друга.

Цель:Развивать воображение. Помочь ребенку почувствовать свою неповторимость, значимость, индивидуальность.

Учит умению описывать словами представленную ситуацию.