Опыт «Действующий вулкан»

 Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам. На примере алтайских гор познакомиться с уникальными природными особенностями.

Оборудование и материал: Макет « Горы и вулканы», уксус, сода, краска красного цвета. Экспериментирование: Из пластилина делается гора с небольшим углублением, куда насыпается сода, немного воды и лимонной или уксусной кислоты. Можно добавить красный пищевой краситель, тогда «лава» будет красная. Дети наблюдают действие вулкана. Есть у Земли свои великаны – это горы. Издали кажутся невысокими и не такими уж далекими. Но долгим может оказаться путь к горам. Чем ближе к ним, тем выше становятся холмы. Потом холмы уступают место невысоким горам, которые тянутся у подножия высоких гор. Некоторые горы располагаются одна за другой, образуя горные хребты. Посмотрите на Алтайские горы, найдите горные хребты. Какая гора на Алтае самая большая? (Белуха) Почему ее так назвали? Полюбуйтесь горными пейзажами Алтайских гор! (на фото).